Многоголовые злодеи
Что-то я зачастил про канал "На лоха", но что делать, если проблемы нас волнуют примерно одинаковые. В недавнем выпуске они затронули одну из самых больных мозолей российского сервисного рынка - огромное количество фейковых сайтов у крупных мошеннических синдикатов. Давайте наобум попросим Гугл поискать ремонт айфончика. Пусть даже в Люберцах, не буду домашние настройки переключать:
Я не знаю точно, какой из этих сайтов кому принадлежит. Но зато мне очень хорошо известно, что использовать в названиях производные от Apple и Mac запрещено всеми возможными законами. Да и про словоформу "i-чего-то-там" есть много вопросов. Apple даже своим настоящим официалам никаких таких вольностей не позволяет. Как, впрочем, и любой другой серьезный бренд.
Зачем это делается - понятно. Прикрываясь известным названием мошенники втираются в доверие и вытаскивают под любыми предлогами столько денег, сколько максимально позволяет каждая конкретная ситуация. Я лично видел в одном из таких синдикатов в 2008-м, как "мастер" с разового выезда привез рубли, доллары, евро и долговую расписку. Но почему же сами бренды не запрещают использовать свое имя с такими грязными целями?
Ответ банален - бренды просто не успевают судиться. Это как с комарами в лесу. Вроде ты гораздо сильнее, но поди всех паразитов перебей. Я задавал этот вопрос в разное время руководителям сервисных представительств в РФ ведущих брендов. Ситуация везде примерно одинаковая: заметили неприятность, поручили юротделу разобраться, подали в суд на пяток сайтов и... И ничего. Они ж каждые полгода новые. И владельцы новые и ООО. Война с ветряными мельницами. И не хочется мириться, а сделать в реальной жизни пока ничего не получается.
Вот и плодятся эти sony-support и apple-repair пачками, время от времени переставляя слова и сокращения в названии доменов. Но бороться с этой бедой всё-таки можно. Если не получается у бренда (по объективным причинам), то можно хотя бы со стороны пользователя научиться узнавать злоумышленников и не кормить их лишний раз.
Например, к моему большому сожалению, в Москве пока нет гарантийных сервисов, осуществляющих бесплатную доставку. Совсем нет. Мы подумываем в пионерском режиме сделать после плановых получений авторизаций, но это пока все в процессе и неизвестно толком, когда будет. А пока наличие бесплатной доставки - хороший признак неофициальности. Сама по себе-то неофициальность - не грех, вполне бывают норм постгарантийные сервисы, начиная с Шуури. Но в сочетании с попыткой незаконно прикрыться названием бренда - это точно ловушка.
Примерно в ту же сказку - упоминание бесплатной диагностики. Здесь ситуация обратная - у официалов гарантийная-то диагностика так и так бесплатная. Рекламировать это незачем. А упоминать. что в случае лишения гарантии будет стоить денег... Во-первых, только клиентов распугивать. Во-вторых - ну так и написали бы тогда, в случае лишения гарантии, бла-бла. В общем, бесплатная диагностика - тоже признак злодеев. Туда же отправлю и круглосуточный колл-центр, увы. Нет такой роскоши у официалов в России. Прямо сейчас в феврале 2020 - точно нет, отвечаю.
Но самое простое и железобетонное - конечно же, зайти на сайт самого производителя и посмотреть там список актуальных официалов. Вот уж где точно информация надежная. И никакие "нас просто забыли включить" слушать ни в коем случае не нужно. Раз уж мне для примера попались при написании мошенники на бренде ASUS - для примера проверку приведу от этого же бренда. Вот страница официального сайта, нет ничего проще)
Не давайте себя обмануть! И деньги целее будут и злодеев поддушим совместными усилиями. В случае сомнений - всегда звоните официалам прямо в представительство, они распутают. Ну или нам в Шуури:)
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://shuuri.ru/