А старушка-то ещё ничего?;)
Когда пора выбрасывать технику и покупать новую? Без этого вопроса не обошлось вроде ни одно мое интервью на телевидении. И клиенты тоже через одного спрашивают при решении о ремонте - а может уже проще выкинуть? И главное - а оно ж наверняка сломается совсем в хлам как только срок службы кончится? Разбираемся.
Фото сделано месяц назад в санатории "Белое Озеро", с этого рабочего места управляются дорожки боулинга. Все девайсы абсолютно рабочие, включая дисковый телефон и кассетник на подоконнике (Felicità. E abbassare la luce. Per fare pace... Фелечитаа-ааа-ааа). Испытывает ли местный дедушка какие-то неудобства от тридцатилетия техники? Да я вас умоляю) Так что соображение первое - решение про апгрейд техники всегда зависит от задач. Очень важно честно ответить себе на вопрос - что конкретно вы будете делать с новым девайсом. Кстати, ответ "просто радоваться его свежести" - вполне хороший, почему нет. Есть несколько стандартных вариантов ответа.
Новый аппарат будет быстрее-выше-сильнее. По описанию производителя - всегда так, само собой. В реальной жизни - дай боги, если в половине случаев. То есть, точно будет лучше, но часто в каких-нибудь специально подогнанных попугаях, а не в ощутимых реально показателях. Полно всем известных примеров, типа мегапикселей на фотокамере или кучи ядер в процессорах. Проверить легко - просто вживую запустить и сравнить. И не на тестах производителей, а на какой-нибудь задаче, которая часто нужна и не устраивала на старом девайсе. Где тупило - то и проверяем.
Новый аппарат будет надежнее. Здесь ситуация сложнее. Очень распространена теория заговора производителей. Мол, теперь рассчитывают технику ровно на официально указанный срок службы. Чтобы она сломалась сразу после его окончания и клиент пришел покупать новую. Ну, глупо спорить, что производителю хочется продавать один и тот же девайс гораздо чаще. Но я не думаю, что такое злодейство прямо прописано в ТЗ конструкторам. Скорее здесь работает оптимизация затрат. Надежность закладывается ровно достаточная, но не более.
Мы в РиПе несколько раз проверяли эту гипотезу в цифрах. Масштаб проверок - около сотни тысяч девайсов, разные типы оборудования самых распространенных брендов. Никаких статистических взбрыков не нашли. Техника ломается в первый месяц, потом около года все в среднем норм, потом начинается потихоньку сыпаться. Равномерно, пиков на конкретных сроках нет. Так что в целом это проблема надуманная. Но.
Есть один реально справедливый и работающий нюанс. Расчет минимально необходимой надежности в среднем гораздо точнее работает с механикой, чем с электроникой. Грубо говоря, количество пусков и стопов шестеренки до облома зубцов известно лучше, чем количество циклов заряда-разряда конденсатора. Меньше факторов влияют, поэтому расчет точнее. Отсюда важный вывод. Чем больше механики - тем выше шансы, что прибор сломается вскоре после окончания срока службы. То есть, ноутбук скорее будет работать 10 лет без ремонта, чем стиральная машинка.
Будет ли новый девайс престижнее? Ох. Не забывайте, что оценочный уровень у всех разный. Подход "понты дороже денег" работает только в отдельных социумах. Но их члены и без меня знают, как так у них внутри принято себя вести) А нормальным людям в общем-то всё равно, что написано на крышке. Зато заплатить "за надпись" иной раз приходится и в 10 раз дороже. Без преувеличений. (Привет айфончеги и их хозяева:)
Наконец, будет ли новый аппарат приятнее? Мне вот это соображение ближе всего. Нельзя все втискивать в сухие расчеты. Эмоции рулят при таких решениях. Если есть возможность и предвкушение - надо брать. Старый оставить потомкам для музея, если это не холодильник:)
Понятно, что с ремонтной колокольни нам вроде бы выгодно убедить всех чинить все до победного. Но мы не любим сиюминутную суету. Выбирайте спокойно и взвешенно. Когда все будут довольны - у всех жизнь наладится) Поэтому можно в случае сомнений по апгрейду смело писать или звонить нам, постараемся быть объективными.
P.S. Сейчас есть ещё новомодная точка зрения на апгрейд с точки зрения экологии. Я сознательно её пропустил, потому что это тема отдельного поста, как минимум. Постараюсь написать, не особо переходя рамки приличий в выражениях:)
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://shuuri.ru/