Канбан - просто и сложно.

Наобещал нашим SMM-щикам прояснить немножко о канбане. В Шуури и вообще. Давно собирался, но тема-то огромная. В Кайдзен все переплетено, все не знал, как подлезть. Ладно, надо же с чего-то начинать. 

Канбан в сервисном центре Шуури

看板  Канбан. Дословно что-то типа "видимая доска". По легенде, Тайити Оно подсмотрел идею в американских супермаркетах в 1950-х. Там впервые в серьезных масштабах была применена система вытягивания ресурсов вместо привычного выталкивания. Сейчас не буду вдаваться, но суть в том, что полки магазинов пополнялись только тогда, когда старые запасы походили к концу (а не по факту поступления новых на склад). Это надо переварить в голове, да) Дальше по цепочке - и заказы на склад новых товаров стали совершаться только при истощении запасов (а не по факту производства на фабрике). В идеале - и производство запускаться только тогда, когда реально нужен конкретный товар.   

Американцы назвали эту концепцию "just-in-time", "точно вовремя". Это одно из самых кардинальных отличий короля двадцатого века - массового производства Генри Форда - от производства бережливого. Произвести слишком много чего-то - так же плохо, как и произвести мало. Нужно ровно столько, сколько нужно. И только тогда, когда реально нужно. 

Тайити ухватил суть идеи и по возвращении в Японию встроил её в активно формировавшуюся в тот период философию Toyota Production System - пожалуй, мощнейшей производственной системы, придуманной на сегодня. Дао Тойота повысил эффективность производств в десятки раз, от машиностроения до разработки софта. Дао содержит десятки инструментов, но канбан - один из самых фундаментальных.

Применение Канбан в работе сервиса

Итак, во-первых - делаем все точно вовремя. Второй принцип канбан - никогда не должно выполняться много задач одновременно на одном участке. В идеале - вообще одна задача на участке в каждый момент времени. Например, в маркетинге Шуури цепочка очень короткая: "В работу" -> "В процессе" -> "Готово". Но подход применим в процессам любой сложности. Накладывая сюда логику вытягивания, понимаем, что на вход задачи по идее можно подавать только после освобождения ячейки "В процессе". Очереди - зло. Но это тема отдельного разговора.

Задачи на стене это Канбан

Важнейшее преимущество канбан  - наглядное отражение использования ресурсов "прямо сейчас". Как отдельных ячеек, так и подразделения в целом. Если задачи бывают разнообразные и их можно разделить на крупные типы - это нужно отразить на доске канбан. Если задачи бывают ещё и сильно разной трудоемкости - тоже тащим на канбан обязательно. Все это дает удивительно точное понимание своих ресурсов, их текущей загруженности и ближайших перспектив. Например, в нашем маркетинге - так:

Разделение по цветам в Канбан

Кстати. Этот ваш любимый Agile - разновидность угадайте чего) Об этом почему-то не особо принято говорить в кругах разработчиков, но факт остается фактом. Неважно, каким словом называется инструмент, если он реально работает. Я буду часто возвращаться к этой теме и канбан тоже будет всплывать постоянно. Управляйте своими ресурсами правильно)

Чем грозит ремонт компьютера на дому за 300 рублей
А старушка-то ещё ничего?;)
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://shuuri.ru/