А кто отэкспертит экспертов?
Дружище вчера сел жопом на телефон случайно, ремонтируем вот сейчас (фотки не его, но аналогичные из недавнего). А я вспомнил недавнюю просьбу клиента о проведении экспертизы.
Суть истории: 14-летний сын в школе с кем-то что-то не поделил и выхватил волшебный пендель. Уж не знаю, как там сейчас принято пендели раздавать, но Сони Иксперия из заднего кармана, говорят - пополам. И надо бы оценить, сколько рублей раздающий теперь должен принимающему) И вот как раз интересный вопрос - а кто, собственно, имеет право выдавать такие документы?
Ответ довольно неожиданный: сервисная деятельность в РФ не лицензируется. Соответственно, и право проведения технической экспертизы бытовой электроники - тоже. Внезапно?;) А вот представьте себе. Когда говорят, что сервис официальный и авторизованный - это значит, что производитель техники разрешил ему проводить ремонты по своим стандартам. К законам России это не имеет никакого отношения.
Разумеется, сервисы должны соблюдать общие требования государства к производству. Например, официально сейчас стало нельзя пользоваться дихлорэтаном для спаивания пластика (ха-ха). Понятно, что вся химия только сертифицированная, приборы поверенные и т.п. Но все, что касается сути диагностики и ремонта в законе не прописано никак.
Тем не менее, я лично когда-то для одного из сервисных проектов получал сертификацию РосТеста и его значок висел у нас на сайте. Что это было и зачем? Все просто - наклевывался крупный партнер, которому технику по решению СЦ нужно было списывать с баланса госпредприятия. А вот это уже совсем другое дело. Для этого действительно нужен сертификат. Иначе вы ж понимаете, что бы началось)
В общем, выдать вам бумажку со своим мнением о техническом состоянии техники по сути может вообще любой сервис. И если смотреть беспристрастно - никакие приписки типа "партнер РосПотребНадзора" или "бюро технической экспертизы" ровным счетом ничего не добавляют к весомости его бумажки для суда. Да, вот так. Выдается стандартный акт выполненных работ, как при любом ремонте. Там результаты диагностики и подпись-печать. Блеск и нищета. И никакой ответственности по сути.
Может ли другой сервис выдать другое заключение? Да ваще запросто) И третье и четвертое, как повезет. Скажу из опыта - если дойдет до суда, то симпатии почти всегда будут на стороне потребителя. На результаты экспертизы смотрят, но не догматично. В подавляющем большинстве случаев суд выиграет физическое лицо. И это в общем, к лучшему) Проблема потребительского терроризма существует, но, тьфу-тьфу-тьфу, в сервисном мире пока не в катастрофических масштабах. А во всех остальных случаях сервисы должны отвечать за свои косяки. Причем не доводя до судов. Но это отдельная история, в следующий раз.
Так как в итоге сделать нормальную экспертизу-то? А так же, как и просто выбрать сервис для ремонта. Открытость и прозрачность в первую очередь. С той стороны должны быть понятные конкретные люди, отвечающие за результат. Честным компаниям нечего скрывать, это самый точный признак надежного сервиса. Понятно, что в том числе на Шуури намекаю) От души посоветую ещё ассоциацию "Ноутбук 1", за их честность тоже могу ручаться. Всем добра;)
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://shuuri.ru/